Форум Гитарного Мастера Валерия Ващенко
skype: vashvalera.

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.01.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.08 23:41. Заголовок: Комбинации пород


Здравствуйте, Валерий!
Хочу поблагодарить Вас за то, что не делаете из своего ремесла таины. Сам я, начинающий мастер из Ставрополя, нашел огромное количество "секретной" информации на Вашем сайте.

Однако, один вопрос мучает меня до сих пор: "Как собрать инструмент с заданными звуковыми качествами?"
Опыта у меня не так много, а вся информация в сети очень протеворечива. Одно я усвоил твердо - звук инструмента надо "выруливать" деревом, а не установкой других звукоснимателей.

Если сочтете возможным, расскажите, пожалуйста, каким образом влияет на звук применение той или иной породы в различных частях инструмента, как звучат их комбинации, как подбирать древесину для инструмента со сквозным грифом, как Вы относитесь к нетрадиционным материалам, таким как плодовые деревья или древесина Че (шоколадное дерево), для изготовления электрогитар?

Заранее благодарю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 16.10.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.08 23:57. Заголовок: Именно дерево формир..


Именно дерево формирует звук инструмена, электроника лишь снимает его, часто внося коррективы.
Guitmaker пишет:

 цитата:
как подбирать древесину для инструмента со сквозным грифом


Вопрос по меньшей мере некорректен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 05.01.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 10:21. Заголовок: Насколько я понял, б..


Насколько я понял, боковины деки инструмента со скозным грифом играют корректирующую роль, а основное влияние оказывает именно гриф.
Задам вопрос более конкретно...
Собираю стрелу со сквозным грифом из ясеня (2 бруска), при этом распологаю боковинами, также из ясеня. Судя по всему, звук такого инструмента будет слишком жестким. Каким образом его можно смягчить, добавить нижней середины? Может наклеить топ, или сделать боковины из другой древесины?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 05.01.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 13:02. Заголовок: Созрел еще один вопр..


Созрел еще один вопрос...
Что в большей степени влияет на звук гриф или дека?
Возник он потому, что в процессе ремонта я заменил сломаный махагониевый гриф с палисандровой накладкой на ясеневый с накладкой из венге. При этом звук инструмента изменился кардинально и субъективно улучшился.
Можно ли делать деку из какого-либо нейтрального материала, ольхи например, и добиваться нужного звучания изготовлением грифа из соответствующей древесины?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 05.01.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 13:08. Заголовок: Александр пишет: Им..


Александр пишет:

 цитата:
Именно дерево формирует звук инструмена, электроника лишь снимает его, часто внося коррективы.



Правильно ли я понимаю, что звукосниматель не может ничего добавить к звуку инструмента кроме шумов?
Меня смущает убеждение многих гитаристов в том, что хамбакер добавляет плотности в звук. По-моему, если "мяса" нет в звуке дерева, то его не вытянешь никаким датчиком...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 16.10.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 13:53. Заголовок: Guitmaker пишет: Пр..


Guitmaker пишет:

 цитата:
Правильно ли я понимаю, что звукосниматель не может ничего добавить к звуку инструмента кроме шумов.


Он может усилить/выделить/скрыть то, что уже есть.
Guitmaker пишет:

 цитата:
Насколько я понял, боковины деки инструмента со скозным грифом играют корректирующую роль, а основное влияние оказывает именно гриф.


Все влияет.
Guitmaker пишет:

 цитата:
Судя по всему, звук такого инструмента будет слишком жестким.


Ясень разным бывает... очень разным...
Guitmaker пишет:

 цитата:
Возник он потому, что в процессе ремонта я заменил сломаный махагониевый гриф с палисандровой накладкой на ясеневый с накладкой из венге. При этом звук инструмента изменился кардинально и субъективно улучшился.


Изначально, наверное, гриф был серийным?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 05.01.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 14:02. Заголовок: Гриф был серийным, п..


Гриф был серийным, пока на него не сели...
Неужели это настолько влияет на звук? Хотя, если учесть, что гитара недорогая....

Обычно я использую белый ясень, которым когда-то пользовался Fender. Слышал, что есть еще болотный, но сталкиваться с ним не приходилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 16.10.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 14:45. Заголовок: Guitmaker пишет: Не..


Guitmaker пишет:

 цитата:
Неужели это настолько влияет на звук? Хотя, если учесть, что гитара недорогая....


Не нужно ждать чудес от поточного производства. Даже от дорогих инструментов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 05.01.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 14:54. Заголовок: Александр, а Вы тоже..


Александр, а Вы тоже мастер?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 16.10.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 19:02. Заголовок: Guitmaker пишет: Ал..


Guitmaker пишет:

 цитата:
Александр, а Вы тоже мастер?


Да, но лучше на "ты".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 05.01.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 20:45. Заголовок: Скажи, пожалуиста, д..


Скажи, пожалуиста, доводилось ли тебе в своей практике сталкиваться с древесиной Че? В нашем городе туговато с древесиной для накладок, но я нашел один магазин, который торгует элитным паркетом (чем богаты...). Механические характеристики паркета че впечатляют. Древесина очень твердая, износостойкая, плотность 1100 кг/м^3, не содержит пор, как палисандр, и полируется "в стекло". К сожалению мне ничего не известно о его звуковых качествах.
Кстати, в этом же магазине обнаружилось несколько разновидностей эбена: лунный и пламенный (макасар).
Хотел бы узнать, можно ли эти породы использовать для накладок и чего от них ждать...

Также мне подвернулось несколько приличных сухих пеньков груши - можно ли ее использовать для деки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 16.10.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 00:11. Заголовок: Guitmaker пишет: К..


Guitmaker пишет:

 цитата:
К сожалению мне ничего не известно о его звуковых качествах.


Простучи, послушай.
Guitmaker пишет:

 цитата:
Хотел бы узнать, можно ли эти породы использовать для накладок и чего от них ждать...


Ниразу не держал лунный эбен в руках, видел только на фото. Меня смущают светлые участки, они же будут пачкаться... просто очень нелюблю лакированные накладки...
Пламенный можно точно.
Guitmaker пишет:

 цитата:
Также мне подвернулось несколько приличных сухих пеньков груши - можно ли ее использовать для деки?


Опять же не сталкивался с ней лично. Из плодово-ягодных только доска черешни есть на гриф, но в ближайшее время до нее точно руки не дойдут...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 05.01.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 13:39. Заголовок: Че я простучал еще н..


Че я простучал еще на складе - убедился в том, что акустическая ось параллельна кромке.
Звук гулковат, с большим числом гармоник, сустейн офигенный.
Изначально паркетина имеет толшину 15 мм, думаю, что при толщине 6 мм усилится резонанс в верхах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 05.01.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 19:41. Заголовок: А каким образом влия..


А каким образом влияет на звук угол наклона головы грифа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 20:50. Заголовок: Звук яненя будет при..


Звук яненя будет примерно по верхам. Гриф давно весь мир делает кленовым и не надо изобретать велосипед.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 12.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 20:56. Заголовок: Угол наклона грифа в..


Угол наклона грифа влияет только на удобство игры. Деается для того, чтобы бридж поставить. Если в Страте сделать угол, то не хватит резебы для поднятия струн над грифом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 16.10.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 00:38. Заголовок: Nic пишет: Угол нак..


Nic пишет:

 цитата:
Угол наклона грифа влияет только на удобство игры. Деается для того, чтобы бридж поставить.


Да ну...
Только не надо рассказывать, что в страте все правильно потому, что это фендер. Это поточное производство, которое ставит перед собой задачу снижения издержек, пусть и в ущерб результату.
Или, быть может, у тебя достаточно опыта, чтобы поспорить аргументированно?

Nic пишет:

 цитата:

Если в Страте сделать угол, то не хватит резебы для поднятия струн над грифом.



А если повторить школьный курс геометрии станет понятно, что, дабы избежать подобной проблемы, достаточно посадить гриф чуть глубже.

Прошу прощенья, если этот пост покажется кому-нибудь слишком резким, просто просторы глобальной паутины и без того содержат массу откровенно бредовой информации, не стоит плодить ее и здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 326
Зарегистрирован: 06.10.07
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Репутация: 3

Награды: За преданность делу!!!',
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 01:01. Заголовок: Наконец то добрался ..


Наконец то добрался до темы
У меня есть приятель - гитарный мастер, с которым мы давно дружим и помогаем друг другу и материалами и комплектацией и советами
Он в основном занимается сейчас акустиками, как серийными так и штучными, но и электро тоже делает
Умный, веселый и адекватный человек
Мы иногда заводим с ним разговор о тонкостях гитарного звука и проч. и недавно он мне сказал:
- "Когда я сделал вторую гитару в жизни, я подумал что я уже все понял и все знаю, но когда я делаю уже не первую сотню, то я понял что не понимаю ничего"
Тысячи великих гитаристов играет на Фендерах, где нет угла наклона головы и столько же играет на Гибсонах, где угол в 17 градусов наклона их тоже не особо беспокоит.
Добавлю , как гитарист, что большой угол создает проблемы с настройкой (на это многие жалуются) т к напряжение струн от колков до порожка и да лее до бриджа бывает сложно уравновесить из за большого давления на порожек и соответсвенно большого трения. Я иногда умышленно уменьшаю угол на ЛП и это работает в пользу стабильности строя.
Вы решите для себя - КТО ВЫ? Анализатор звука или мастер?
Я повторюсь но еще раз скажу, - не путайте КАЧЕСТВО ИНСТРУМЕНТА и КАЧЕСТВО ЗВУКА
Делайте качественные инструменты , музыканты это оценят и сделают качественный звук
PS
Как то один молодой мастер (ученикк известного мастера) в разговоре со мной сказал -
"мне заказывают инструмент из определенных пород, но я слушая СЭМПЛЫ которые они ему приносят, подобие звука которые они хотят получить - убеждаю их что они обсалютно нге правы, и предлагаю им другие определенные комбинации пород"
Может я рискую растерять своих заказчиков , но после такого разговора я чувствую себя ИДИОТОМ.
Когда я только после 6-й,- 7-й поездки в Закарпатье нашел приличный кленн у скрипичных мастеров, и он пройдет тоже самое - тогда мы с ним еще поговорим.
С Новым Годом, с Новыми Гитарами!

https://www.facebook.com/VaschenkoCustomBuiltGuitars/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 05.01.08
Откуда: Россия, Ставрополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 14:41. Заголовок: Nic пишет: Гриф дав..


Nic пишет:

 цитата:
Гриф давно весь мир делает кленовым и не надо изобретать велосипед.



Грифы бывают разные: кленовые, махагониевые, черешневые, яблоневые, грабовые, ореховые, венге, падук...... Поточное производство - не весь мир.
Чем больше узнаю, тем больше понимаю, что нет жестких стандартов для кастомайзинга - все зависит от того, что ты хочешь получить. Ясень мне нравится этетически, да и механические свойства впечатляют.

Тем, кто сам заготавливает древесину будет интересно:
У знакомого краснодеревщика узнал старинный способ сушки древесины, согласно которому перед сушкой бревно надо долго варить в кипящей воде. При этом внутриклеточная влага каким-то образом переходит в межклеточное пространство не разрывая клеточных мембран. После такой обработки древесина сохнет быстрее, но сохраняет свою структуру и механические свойства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Клоун




Сообщение: 54
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Марс
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 20:45. Заголовок: Guitmaker пишет: Гр..


Guitmaker пишет:

 цитата:
Грифы бывают разные: черешневые, яблоневые, грабовые, ореховые......


Интересненько, если не сложно раскажи или покажи где, кто делает грифы из данных пород. И вообще что из этого получается.

Давайте вместе зальём бубен!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 328
Зарегистрирован: 06.10.07
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Репутация: 3

Награды: За преданность делу!!!',
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 00:31. Заголовок: Guitmaker пишет: Те..


Guitmaker пишет:

 цитата:
Тем, кто сам заготавливает древесину будет интересно:
У знакомого краснодеревщика узнал старинный способ сушки древесины, согласно которому перед сушкой бревно надо долго варить в кипящей воде. При этом внутриклеточная влага каким-то образом переходит в межклеточное пространство не разрывая клеточных мембран. После такой обработки древесина сохнет быстрее, но сохраняет свою структуру и механические свойства.



Я много раз слышал о таком способе, но это всего лишь способ ускорить сушку предотвратив расстрескевание
Я лично был на фабрике по производству пианино в цехе сушки
Там производство и там свои законы- дерево перед сушкой пропаривают и через несколько дней в работу.
Неужели можно так наивно пологать , что кипечение не разрушает макроструктуру ?
Известно что влага в дереве находится как в межклеточном пространстве , так и внутри клеток.
Межклеточная - уходит давольно быстро .
При ускоренной сушке влага разрывает клетки , тем самым нарушая макроструктуру, и только длительная естественная сушка позволяет влаге постепенно уйти из клеток не разрушив её.
Кипячение - это ,по-моему что то ближе к получению целлюлозы.

https://www.facebook.com/VaschenkoCustomBuiltGuitars/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 75 месте в рейтинге
Текстовая версия

Форум Гитарного Мастера Валерия Ващенко