Здравствуйте, Валерий! Хочу поблагодарить Вас за то, что не делаете из своего ремесла таины. Сам я, начинающий мастер из Ставрополя, нашел огромное количество "секретной" информации на Вашем сайте.
Однако, один вопрос мучает меня до сих пор: "Как собрать инструмент с заданными звуковыми качествами?" Опыта у меня не так много, а вся информация в сети очень протеворечива. Одно я усвоил твердо - звук инструмента надо "выруливать" деревом, а не установкой других звукоснимателей.
Если сочтете возможным, расскажите, пожалуйста, каким образом влияет на звук применение той или иной породы в различных частях инструмента, как звучат их комбинации, как подбирать древесину для инструмента со сквозным грифом, как Вы относитесь к нетрадиционным материалам, таким как плодовые деревья или древесина Че (шоколадное дерево), для изготовления электрогитар?
Отправлено: 15.01.08 14:17. Заголовок: Мастер пишет: тольк..
Мастер пишет:
цитата:
только длительная естественная сушка позволяет влаге постепенно уйти из клеток не разрушив её.
А сколько, по-вашему, необходимо продержать древесину перед началом работ? Я, конечно, понимаю, что чем дольше тем лучше, но не уверен, что мои внуки продолжат мое дело...
Сообщение: 187
Зарегистрирован: 17.10.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 16.01.08 21:57. Заголовок: Два с общим основани..
Два с общим основанием - это по принципу камертона, чтобы колебания усиливались на резонансной частоте! Так что это - "бас одной ноты"! Интересно какой?
Отправлено: 17.01.08 11:36. Заголовок: А вообще интересно, ..
А вообще интересно, зачем такой бас нужен? Да еще с одинаковыми датчиками? Обычно так делают чтобы совместить два разных инструмента, а здесь..... К тому же, я не слышал, чтобы на басу, как на стике играли....
SOS! Пытаюсь вручную сточить 15-миллиметровую плашку из Че до толщины накладки на гриф - за месяц сточил 2 мм........ По износостойкости Че превосходит эбен. Можно ли этот процесс как-то механизировать имея банальный инструмент?
Отправлено: 25.02.08 12:39. Заголовок: Вот выкладываю видео..
Вот выкладываю видео по изготовлению гитар (Передача на дискавери "Как это работает") Сразу скажу, что передача целиком и помимо электрогитар там еще лодки и какие-то транспортные средства, поэтому тех кому трафика жалко я предупредил. Там двести метров. Видео про гитары начинается с 11-й минуты по 22-ю. http://www.sendspace.com/file/dt4i5z
Привет, Валера! Добрался наконец почитать твой форум. Спасибо, много интересного. Но особенно понравилось вот это:
Мастер пишет:
цитата:
Как то один молодой мастер (ученикк известного мастера) в разговоре со мной сказал - "мне заказывают инструмент из определенных пород, но я слушая СЭМПЛЫ которые они ему приносят, подобие звука которые они хотят получить - убеждаю их что они обсалютно нге правы, и предлагаю им другие определенные комбинации пород" Может я рискую растерять своих заказчиков , но после такого разговора я чувствую себя ИДИОТОМ. Когда я только после 6-й,- 7-й поездки в Закарпатье нашел приличный кленн у скрипичных мастеров, и он пройдет тоже самое - тогда мы с ним еще поговорим.
"Молодой мастер" это я. Не хочу, чтобы это выглядело как оправдание, обвинение или что-то еще, но считаю, что любой мастер, если он мастер, должен иметь хотя бы общее представление о том, как звучат определенные сорта древесины и особенно как они влияют на конечный звук инструмента даже после всех обработок, усиления и вплоть до записи. Мы все-таки не двери делаем, чтобы разделять качество работы, материалов и звука. Серьезные музыканты всегда имеют вполне конкретное представление о том, какой звук им нужен. Нет не так, какой именно звук им нужен. Хороших звуков много, а правильных в данном конкретном случае - единицы. И для достижения этого правильного звука нужно наличие ряда условий, таких как составляющие цепочки звука (примочки, усилки, кабинеты), рецепт если хочешь. И одним из самых важных является изначальное звучание древесины гитары. И вот здесь встает вопрос о реальном мастерстве человека, который эту гитару делает, поскольку задача состоит не в том, чтобы просто "собрать" конструктор-гитару, а помочь заказчику правильно подобрать дерево, комплектующие и конструкцию с тем, чтобы получить требуемый результат в итоге, с учетом всей цепочки звука. 90% музыкантов понятия не имеют какое именно дерево им надо и что будет если склеить его не так, а этак, это задача мастера - понять и помочь клиенту с выбором. Хорошее звучание - понятие очень растяжимое. Хорошо звучать может и мега кастом за десятки килотонн денег и борисовская акустика, вопрос в том, какая стоит задача, кто оценивает и из чего он исходит. Не обижайся, но мне кажется, что уровень мастера определяется не тем сколько раз он куда-то ездил. P.S. Мы с тобой уже долго и плодотворно общаемся по телефону и не только, неужели ты все еще считаешь меня выскочкой? ))
P.S. Мы с тобой уже долго и плодотворно общаемся по телефону и не только, неужели ты все еще считаешь меня выскочкой? ))
Неужели тебе в голову могла придти такая мысль? Ты прекрасно знаешь , что это не так - я же не переходил на личности. Слава пишет:
цитата:
но мне кажется, что уровень мастера определяется не тем сколько раз он куда-то ездил
Слава, ты нааверное не в ту тему попал Здесь не обсуждается уровень мастерства Но мое твердое убеждение, что качество инструмента и качество ЗВУКА больше зависит от качества ДЕРЕВА , а не подбора комбинаций По твоему получается , что тысячи велиеих гитаристов играют на неправильных гитарах, и не знают что они хотят Ольха, клен , махагон, палисандр - Фендер , Гибсон. Теперь расскажи , что это не правмльные гитары всем тем, кто на них играет С кважением
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет