Здравствуйте! 1. Скажите пожалуйста своё мнение о дереве Корина. Везде пишут что похожа на красное дерево по своем звуковым свойствам. В своё время даже на Гибсоны шло. Правда-ли что махагони можно заменить кориной и результат будет похожим (для тяжмета)?
2. Если не ошибаюсь - именно Вы делали гитару из единого цельного куска дерева (кстати, тоже из корины). Каков получился результат? У инструмента есть какие-нибудь явные преимущества перед сквозногрифовыми гитарами или ничего революционно нового не получилось?
3. Просматриваю темы о постройке гитар. Интересно. Заказчики что-то дополняют, уточняют. Потом гитара уезжает и дальше не известно что и как, хотя большинство обещает написать отзыв "позже". Или эти отзывы где-то есть и я их просто не нашёл???
Сообщение: 2022
Зарегистрирован: 06.10.07
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Репутация:
9
Награды:
Отправлено: 24.01.11 01:15. Заголовок: Ъ - привет. Я не мно..
Ъ - привет. Я не много сделал гитар из корины и обьктивной стистики нет. Да, корину считают похожей на махагонь, хотя структурна она отличается - у нее есть выраженные годовые слои, то есть присутствует какой-то "каркас" наподобие ясеня, но не такой жесткий , и в целом она такая же мягкая как и махагонь,. Хотя махагонь иммеет более однородную структуру и волокна часто переплетены - у корины все более прямолинейно и поэтому часто растрескивается. Нужно рассматривать конкретную доску - корина, так же как и махагонь, может быть тяжелой и легкой, но в любом случае - хорошее гитарное дерево, с которым приятно работать..
2 я не делал из корины гитар из единого куска, и не считаю этот способ хорошгим и правильным - то что хорошо для корпусов, не всегда хорошо для грифов.. и наоборот. Заготовки для грифов должны сохнуть и выдерживаться в кусках близких к габаритам грифа, иначе отпиливая от тонкого грифа большие и массивные куски дерева, вы рискуете получит неслабую деформацию после снятия такого напрядения.., к тому лучшие куски для грифа - это заболонь, а из широкой лоски центр выделенный для грифа, полноценно заболонью быть никак не может. Одним словом - это загоны, не имеющие под собой обоснованной почвы.
3 С многими заказчиками я общаюсь а аське или скайпе, и там мы обсуждаем полученный результат, но некоторые просто исчезают..., - у каждого свои дела.., и не кадлый находит время и желание высказаться.. - я к этому отношусь с пониманием..
Отправлено: 01.02.11 17:28. Заголовок: Что бы не плодить ку..
Что бы не плодить кучу тем по каждому вопросу - спрошу тут. Валерий, Вам не приходилось делать в грифах электрогитар дополнительные анкерные вставки из твёрдых пород дерева, для прочности? Они могут негативно влиять непосредственно на звук? В каких случаях оправдано применение таких дополнительных анкерных вставок?
Сообщение: 2044
Зарегистрирован: 06.10.07
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Репутация:
9
Награды:
Отправлено: 01.02.11 21:08. Заголовок: Ъ - вставки стоит де..
Ъ - вставки стоит делать если: - нет уверенности в стабильности грифового материала - слишком тонкий гриф, при планируемом большом натяжении струн.. никакие вставки в звук гитары ничего хорошего не приносят, но стабильность важнее. Мне всего один раз приходилось делать вставки, но это было не дерево а углепластик..
Отправлено: 02.02.11 00:55. Заголовок: К вопросу прочности ..
К вопросу прочности и стабильности. Делается-ли крепление грифа электрогитар баритонов (про басы знаю) на 5ти болтах? Или вполне хватит 4х? Зависит от натяжения опять же? Или тут преследуются несколько иные цели?)))
Дабы не создавать новую тему спрошу здесь. У меня гитара с вклееным грифом и с двусторонним вырезом в деке(double cut), но такая проблема: пятка грифа ну уж очень длинная, почти до 15-го лада. Могу ли я, без какого либо ущерба для инструмента, её укоротить лада до 19-го? У меня сразу возникают сомнения по поводу работы анкера на таких дальних позициях. По этому поводу хочу заметить, что несколько раз встречал в интернете отчественных и буржуйских мастеров которые лихо укорачивают пятки PRS-ам по самую деку, хотя те в оригинале имели пятку до 16-17 лада. Неужели это в дальнейшем не гробит инструмент, ведь самое уязвимое для статической и динамической нагрузки место - это верхние позиции грифа(где не работает анкер), недалеко от места сочленения его с декой? Хотя у того же SG пятка в районе 18-19 лада.
Сообщение: 2049
Зарегистрирован: 06.10.07
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Репутация:
9
Награды:
Отправлено: 03.02.11 11:54. Заголовок: sunshiner93 - я про..
sunshiner93 - я против укорочений пяток - есть у меня смутное подозрение, что массивность в районе стыка грифа и корпуса -каким=то образом положительно влияет на звук. На квадратных пятках фендеров, и на массивных пятках гибсонов играет множество виртуозов, и ничего - справляются. По поводу надежности - зависит еще от типа анкера, - если стоит анкер двухстороннего действия (PRS) , то это не так критично - он всеже же работает более равномерно по всему участку грифа , а вот одностержневой (фендер, гибсон) - там часто возникают проблемы в районе 14-го лада, потому как такой анкер практически не работает в этом районе и ослаблять стачиванием пятки это место - нежелательно. PS - у SG, как правило,- довольно толстый гриф, и далекая пятка не так страшна..
Отправлено: 03.02.11 16:17. Заголовок: Спасибо за компетент..
Спасибо за компетентный ответ. Значит сомнения в принципе верные, поэтому укорачивать пятку не буду - насколько знаю у меня как раз одностержневой гриф. Кстати бывают SG reissue каких-то 60-х годов у них гриф slim-taper - широкий в обхвате, но узкий в профиле.
Отправлено: 03.02.11 16:29. Заголовок: Ещё вопрос возможно ..
Ещё вопрос возможно глупый, но тем не менее. Хочу вклеить гриф - у меня есть дека с уже выфрезированным пазом и гриф (махагонь), подгоняя гриф для паза по высоте, я увлёкшись снял с пятки грифа слишком много. Вставил в паз...в общем 2мм не хватает. Знаю - дилетант, придется подклеивать что-то. А вот что? На глаза попалась деревянная широкая линейка, приложил к пятке - точно подходит. Теперь сам вопрос линейка вроде бы не из хвойной древесины, достаточно твердая, можно ли её подклеить? Боюсь как-бы не вырвало в последствии гриф из паза.
Отправлено: 03.02.11 20:50. Заголовок: Не воспринимай как с..
Не воспринимай как совет. Я 50 раз снимал с Флайта гриф. Потом, не знаю почему, возникла проблема как у тебя. Ну я подложил обломок компакт диска под гриф, высота грифа выровнялась))) Гитара давно продана, лет 5 уже, но гриф на месте до сих пор
Отправлено: 07.02.11 06:07. Заголовок: Спасибо за участие А..
Спасибо за участие Александр. На днях купил три разные линейки фабрики Можга. Все из достаточно твердой древесины, по-моему из березы(могу ошибаться). Если бы они были из мягкого материала, то 50см линейки вело бы нещадно, а они ровные, жесткие и ломкие. Сама фабрика в Можге, как я понял не работает ни с сосной, ни с МДФ(она производят и мебель).
Спасибо за участие Александр. На днях купил три разные линейки фабрики Можга. Все из достаточно твердой древесины, по-моему из березы(могу ошибаться). Если бы они были из мягкого материала, то 50см линейки вело бы нещадно, а они ровные, жесткие и ломкие. Сама фабрика в Можге, как я понял не работает ни с сосной, ни с МДФ(она производят и мебель).
Отправлено: 11.02.11 14:55. Заголовок: Валерий, будет ли су..
Валерий, будет ли существенная разница по частотам, да и вообще в звуке между двумя грифами, каждый склеен из 5ти продольных полосок: один 3 клёна+2 венге, а другой из 3 венге+2 клёна ?
Сообщение: 944
Зарегистрирован: 17.10.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 11.02.11 18:08. Заголовок: Ъ, не будь таким наи..
Ъ, не будь таким наивным! Ни у Валеры ни у кого бы то ни было нет и не может быть ответа на твой вопрос.
P.S. Хотя, я знаю пару-тройку мастеров и добрый десяток завсегдатаев гитарных форумов, которые с удовольствием надуют щеки и примутся на него отвечать...
Отправлено: 11.02.11 20:34. Заголовок: serste: вы слишком к..
serste: вы слишком категоричны. Я слабо разбираюсь в гитаростроении и том, как влияет на звук дерево, но что-то подсказывает мне, что порядок дерева в склейках влияет на звук слабо (если вообще влияет), а вот пропорции применяемых пород дерева - очень даже. Исходя из этих достаточно дилетантских рассуждений можно сделать вывод применительно к заданному вопросу - теоретически можно получить два абсолютно одинаковых по звуку грифа, если они будут сделаны из одних досок и пропорции примененных пород будут одинаковы.
Сообщение: 946
Зарегистрирован: 17.10.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 11.02.11 22:26. Заголовок: z41, это не бред, эт..
z41, это не бред, это попытка применить "теоретическую ботанику" к практике . Прежде всего, давай на "ты"... здесь так принято . Так вот... - разумеется, будет и влияние и отличия... просто, никакой ответственный мастер не возьмется сказать - в какую сторону и насколько, применительно к поставленному вопросу... а насчет теоретическикой возможности "получить два абсолютно одинаковых по звуку грифа" - повеселил!... Есть у мусумальман такая любимая мной формула - "Инш-Алла". Означает примерно следующее - если у Всевышнего будет настроение, пара свободных минут и благосклонное желание сделать тебе приятное - тогда - да!... может быть... Впрочем - подождем, что скажет Валера
Видели "Приготовтесь. Будет громко.", там Джек Уайт забивает два ржавых гвоздя в трухлявую доску, натягивает струну, используя в качестве порожка стеклянную бутылку и играет на этой херне при помощи слайда. Не видели? Посмотрите обязательно. Не навязываю свое мнение ни в коем случае, все сугубо ИМХО. Но для себя решил, что следующая гитара будет либо оригинальный Gibson(да,да и ещё раз да), либо заказная гитара, какая не скажу))) Просто у меня скоро накопится целая квартира "экспериментов с деревом"(не подумайте, я не мастер, просто тащу в дом всякий хлам) и не один из них, спокойствия в душу не принес.
P.S. Появился на досуге, ещё один "наболевший" вопрос - а как на полуакустиках(типа ES-335) меняют потенциометры, джеки или делают распайку при замене звукоснимателей?
Сообщение: 2078
Зарегистрирован: 06.10.07
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Репутация:
9
Награды:
Отправлено: 12.02.11 21:57. Заголовок: Когда задают вопросы..
Когда задают вопросы, какой звук будет, если склеить такие-то дощечки?, - складывается впечатление, что известны все технологические приемы, есть в наличии все материалы, весь арсенал оборудования и инструмента, склад забит всеми породами дерева.., и остался один неразрешенный вопрос - как это будет звучать?!! У меня больше вопросов обычно вызывает, как склеить в кучку этих пять дощечек, чтобы все было ровно, гладко и не развалилось со временем...
sunshiner93
В полуакустиках всю электронику можно извлечь через полость бриджевого датчика, и так же через нее все обратно смонтировать.
Отправлено: 03.03.11 18:24. Заголовок: Очередной глупый воп..
Очередной глупый вопрос, даже два. Можно ли у вас купить: 1)Плоскую дощечку махагони, габариты 140мм - 80мм - 4мм(длина - ширина - высота)? 2)Два круглых чопика махагони диаметр - 12мм, длина - 40мм?
sunshiner93 - дощечки я и так тебе могу дать, но если ты сам придешь ко мне в мастерскую - ходить по почтам и заниматься отправками у меня нет времени. Круглых чопиков нет, могу только нарезать квадратного сечения, с последующей обработкой у токаря....
Валерий, здравствуйте. Как я понимаю мультирадиусная накладка грифа явление скорее редкое на серийных инструментах, чем повсеместное. В связи с этим такой вопрос - есть ли какой-то наиболее распрастраненный радиус для грифов с постоянным радиусом(извиняюсь за тавтологию) накладки, допустим для гитар Гибсон?
sunshiner93 - делать переменный в серийном производстве - не просто, но вручную его сделать пожалуй даже легче чем постоянный, потому как делая руками , стремишься скруглять больше впереди накладки на узкой части и меньше на широкой, сзади.. Наиболее оптимальный постоянный радиус - 12" (305 мм)
Валерий, здравствуйте. Возник вопрос по анкерам двойного действия, решил сделать такой и не могу понять как он должен работать. К примеру этот:
Валерий, здравствуйте. Возник вопрос по анкерам двойного действия, решил сделать такой и не могу понять как он должен работать. К примеру этот:
У него резьба на стержне с двух сторон и по-моему при поворачивании головки стержня(она наглухо приварена к стержню), стержень будет просто ввинчиваться(или вывинчиваться) в направляйки. Т.е. круглый стержень будет просто двигаться продольно стержня прямоугольного сечения никуда не выгибаясь. Может я чего-то упустил, подскажите если не сложно.
У него резьба на стержне с двух сторон и по-моему при поворачивании головки стержня(она наглухо приварена к стержню), стержень будет просто ввинчиваться(или вывинчиваться) в направляйки. Т.е. круглый стержень будет просто двигаться продольно стержня прямоугольного сечения никуда не выгибаясь. Может я чего-то упустил, подскажите если не сложно.
Валерий, здраствуйте. Такой вопрос сапеле и африканский махагони - это одно и тоже дерево или всё же два разных? Смотрю буржуйские сайты и возникло впечатление, что они африканское махагони иногда зовут сапеле, а иногда выделяют в отдельную разновидность.
Сообщение: 2401
Зарегистрирован: 06.10.07
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Репутация:
9
Награды:
Отправлено: 11.06.11 22:01. Заголовок: sunshiner93 - я оче..
sunshiner93 - я очень мало работаю с африканской махагонью, больше с гондурасом, и не могу однозначно ответить на этот вопрос... знаю только то что на сапелле всегда имеются довольно яркие продольные полосы на радиале..
sunshiner93 сапеле - весьма популярный в гитарбилдинге вид африканской краснухи. Но все же не только сапеле называют "африканской махагонью" - еще есть акажу, макоре, косипо, мовингу... В звучании каждой породы свои нюансы есть, хотя в целом схожи. Все перечисленные породы активно пользуются гитарбилдерами. Например, у Шамрая видел немало инструментов, сделанных из акажу и косипо. Мастер Александр Пермяков пользовал мовингу, был доволен. Примеров масса.
Валерий, здравствуйте Расскажите если не сложно - как выбирается угол под тюноматик, как выбрать его наиболее точно и оставить запас под последующее интонирование струн. Я знаю что многие мастера и гитаристы негативно относятся к wraparound тэилпису, на ваш взгляд реально ли разместить его так что проблем с интонированием не возникнет или все же это заранее дохлый номер?
sunshiner93 - имеется ввиду угол разворота ТоМа? Я обычно делаю так - седло 1-й струны выдвигаю до упора вперед и отмеряю точно мензуру 1-й струны, второй край смещаем назад на 3 мм. В случае wraparound тэилпис мензура донечно довольно усредненная, в особенности страдает 4-я струна, которая как правило выстраивается на уровне 2-й струны..
Отправлено: 04.08.11 13:28. Заголовок: По поводу ТОМа - т.е..
По поводу ТОМа - т.е в случае с Гибсоном седло первой струны выставляется по полной мензуре гитары 629 мм? Не подскажите как мне выставить седло 6-й струны после этого, т.к. у меня wraparound бридж я не могу воспользоваться описаным способом для ТОМа.
Кстати вот два вида африканского махогани - тот что слева буржуи именуют sipo, справа тот самый сапеле
Отправлено: 04.08.11 13:37. Заголовок: Странно здесь загруз..
Странно здесь загрузка устроена...ну да ладно. В общем sipo - светлый и относительно легкий, судя по всему тяжелее гондураского махогани. Я держал в руках Gibson Les Paul Studio Faded, он без кленового топа чистый махогани(гондурас) - как мне показалось очень легкая гитара. Сапеле очень темная и очень тяжелая деревяшка, почти как клен по весу. Лес Пол из такой наверное килограмм 6-7 будет весить я думаю. Текстура у обоих схожая.
Отправлено: 04.08.11 21:12. Заголовок: коротко у меня гита..
коротко
у меня гитара из корины = пианино, очень музыкальное дерево. датчики душат, не дают петь деревяхе нужно попробовать поменять. для тяжмета не пойдёт и на махогонь не похожа, более яркая, звонкая, махагонь потупее.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет