Отправлено: 19.03.12 07:17. Заголовок: Muse, то что ты напи..
Muse, то что ты написал, подтверждает как раз мои слова. :) Если не лень, перечитай внимательно всё. AZG говорит, что если на баритоне 10-ку натянуть в Ми, то будет больше натяжение. А я говорю, что так обычно не делают, так как струны перетянуты будут, а делают одинаковое примерно натяжение, но получая в результате другой строй. Вот если бы ты написал, что у тебя на баритоне те же струны натянуты в тот же строй, что и на обычной мензуре, это было бы в подтверждение слов AZG. Он конечно прав, говоря, что натяжение будет больше в таком случае.
А суть в том, что при одинаковом натяжении, на более длинной мензуре струны слабее.
Отправлено: 19.03.12 08:04. Заголовок: ИгорьК пишет: А су..
ИгорьК пишет:
цитата:
А суть в том, что при одинаковом натяжении, на более длинной мензуре струны слабее.
ИгорьК ты наверно хочешь сказать ТОНЬШЕ . какое то масло масленое устроили из за того что ты не до конца сформулировал или не правильно выразился сразу. Как я понял - что тебе надо например шестая струна в Ми и чтоб она была именно 48 (ну или 46). и на какой мензуре будет тебе комфортное натяжение - ту ты и выберешь
хе )) Хендрикс на баритоне играл )) раз у него были струны 8-42 , а нет. Он играл на страте 25,5 и играл в Соль
по моему дело каждого ставить те струны которые удобнее в разумных пределах. если уж и надо вторую октаву то наверно мультимензур самое правильное решение. Но я лично не считаю 26,5 или 27 убогой для высоких нот. понятно что в ней не будет типа гнусавого гибсон саунда, но он мне и не нужен.
Отправлено: 19.03.12 08:15. Заголовок: Речь у нас везде шла..
Речь у нас везде шла про один и тот же калибр струн. Берем две гитары - обычная и баритон. Ставим на них одинаковую струну 10.
AZG говорит, что если обе гитары настроить в МИ, то на баритоне натяжение (килограммы) будет выше. Это так.
Но я говорю, что на баритоне струну 10 в МИ не тянут, а настраивают ниже (пусть это будет РЕ или До-диез). Поэтому, на баритоне не будет выше натяжение струн, а будет примерно такое же как и на обычном мензуре.
Так вот, 10-я сртуна, натянутая с одной и той же силой на обычной и баритонной мензуре, не только будет звучать на разных нотах, но и будет слабее на баритоне. То есть, килограммы натяжения будут примерно одинаковые, а по-сути струна будет слабее.
Отправлено: 19.03.12 15:42. Заголовок: ИгорьК Ты запутался ..
ИгорьК Ты запутался в своих определениях. Еще раз: - в случае одинакового калибра и строя на бОльшей мензуре большее натяжение - в случае одного калибра и разных мензур на баритоне надо настроить ниже для сохранении единого натяжения
Отправлено: 19.03.12 16:53. Заголовок: AZG, я это ведь и пи..
AZG, я это ведь и писал. Покажи мне, где я запутался?
И спор был вообще не про это (эту примитивную физику тут думаю все понимают). А о том, что ты сказал, что на баритонах натяжение больше. А такого нет, натяжение ОБЫЧНО примерно одинаковое для струн одинакового калибра. Струны так подбирают к строю, чтобы сделать натяжение близкое к нормальному. И в результате, струна на баритоне не даст "большую раскачку деревяшки" из-за большей натянутости (так как не натягивают струны сильнее на баритонах), а даст меньшую из-за большей мензуры.
Еще попытка, если все еще непонятно - деревяшка на баритоне, при правильно подобранных к строю струнах (например, с помощью специального калькулятора), будет "раскачиваться" меньше, чем на гитаре с обычной мензурой и тоже правильно подобранными к такому же строю струнами.
Отправлено: 19.03.12 18:22. Заголовок: Muse Если уже речь п..
Muse Если уже речь пошла о дельфинах - и на грифе и в названии то осмелюсь предложить тебе и голову, которая также носит название "Дельфин" - она имеется у сэра Нила Мозера:
на баритонах натяжение больше. А такого нет,натяжение ОБЫЧНО примерно одинаковое для струн одинакового калибра
Что-то вы батенька совсем запутались
Если подобрано одинаковое натяжение струн на баритоне и обычной гитаре это и есть одинаковое натяжение ( мы ведь говорим об одинаковым строе на двух инструментах ?), просто в случае с баритоном для этого нужен меньший калибр струн, что кстати очень хорошо для звука. Если поставить одинаковый калибр струн и выставить ОДИНАКОВОЕ натяжение , то строй на баритоне будет ниже ...... элементарщина Разница в том , что на баритоне гриф длиннее и ракачивать струне надо чуть большую массу, но спор не об этом, а о натжении......
Напоминает историю о том что килограмм гвоздей тяжелее килограмма ваты
Если поставить одинаковый калибр струн и выставить ОДИНАКОВОЕ натяжение , то строй на баритоне будет ниже ...... элементарщина
Я это и пишу уже в нескольких постах. Как можно так читать, чтобы видеть обратное? Чудеса. Поперек что-ли читаешь или наискосок?
Вот же я писал:
цитата:
При правильно подобранных струнах, натяжение одинаковое. Струна одного калибра, натянутая на разной мензуре с одинаковым усилием, не только даст разный тон (например, Ре на баритоне вместо Ми на обычной мензуре), но и будет слабее резонировать и сильнее болтаться.
( мы ведь говорим об одинаковым строе на двух инструментах ?)
Нет, тут речь просто про использование струны одного калибра. С разным строем. 10-ку на баритоне (обычно) не используют для того же строя, что на обычной мензуре. Вот о чем речь.
Спор вообще не об этом был, а о том, что AZG говорит, что обычно у баритона деревяшка сильнее резонирует, чем на стандарте, а я говорю, что меньше. Он говорит так потому, что думает, что струны на баритоне будут натянуты на тот же строй, что на обычной мензуре. А я с ним спорю, говоря, что на баритоне те же самые струны в тот же строй не натягивают.
AZG пишет:
цитата:
ИгорьК К твоему сожалению, натяжение у баритонов ВЫШЕ, чем на стандартной мензуре.
....но если бы натягивали то да. Некоторые так и делают, даже на этом форуме
Я лично порвал две 4-х струны при таких попытках. Натянуть на тон выше, чем норма для струны, это совсем не то же, что спустить ее на тон.
Но смысл-то того, что я писал, совсем не в этом. Возьмем две абсолютно одинаковых во всем, кроме мензуры, гитары. Натянем на них один комплект с одинаковым усилием. На баритоне строй будет соответственно ниже. Имеем - одинаковые гитары с одинаковым натяжением струн. И при этом, баритон будет звучать МЕНЕЕ ЯРКО. Потому что напряжение в струнах слабее, атака из-за этого слабее, резонанс с деревом слабее. Это ПЫТАЮТСЯ компенсировать, перетягивая струны (ставя толще, чем показывает калькулятор). Но полная компенсация все равно невозможна. Вот о чем щла речь, и что гораздо труднее понять.
Более низкий строй ни есть более слабое воздействие на гитару при ОДИНАКОВОМ натяжении струн
Я же говорю - это будет труднее понять. Статическое натяжение струны очень мало участвует в образовании звука (примерно лишь настолько, насколько меняет звук анкер, сдавливая гриф). Звук образуют КОЛЕБАНИЯ струны и дерева (в основном грифа). А колебания при большей мензуре слабее. У них может быть больше (ненужная) амплитуда, но меньше (очень нужный) резонанс.
Ну самое простое из всего этого следствие - на баритоне струны под медиатором заметно более "вялые", не дают того сопротивления, что на стандартной мензуре. Из-за этого труднее "высекать".
Сообщение: 2866
Зарегистрирован: 06.10.07
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Репутация:
11
Награды:
Отправлено: 19.03.12 22:56. Заголовок: ИгорьК пишет: на б..
ИгорьК пишет:
цитата:
на баритоне струны под медиатором заметно более "вялые", не дают того сопротивления, что на стандартной мензуре.
я не очень вникал в суть всего написанного выше, но скажу, что сколько я ни слушал всяких семплов и роликов с участием многострунных баритонов и пониженных строев. я наконец-то понял, почему меня не цепляет и привлекает это все - я не слышу в этих звуках такой "экспрессии".., я бы даже сказал -"агрессии". которую я могу услышать у гитаристов играющих на обычно-мензурных гитарах. Просто низко. Все.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет